Украинский борщ



В Украине любая хозяйка умеет варить борщ, более того, у каждой хозяйки есть свой рецепт самого вкусного в мире борща! 



У каждой есть свои секреты, свои советы. Борщ в нашей стране – еда №1, (сало вне конкуренции, оно больше чем еда, оно национальный символ!) А так как в мой блог, к полному моему изумлению, регулярно заглядывают люди, которые не могут знать наших рецептов, более того, они и язык наш не знают, а пользуются услугами Google, я решила рассказать о борще. Расскажу о том, как его готовлю я. Украинский борщ - это густой суп в котором много разных овощей.

Украинский борщ надо варить на свинине, но я чаще использую говядину. Так как костные бульоны, не полезны, я покупаю для борща грудинку, те куски, где много хрящей. Вообще, соединительная ткань при варке, даёт очень хороший навар, который полезен для растущих и уже давно выросших организмов J. И ещё, очень вкусный бульон получается, если положить сразу и свинину, и говядину.

Начали!
 Промыли мясо и положили в кастрюлю, залили холодной водой и довели до кипения. Если очень заботиться о своём здоровье, то этот первый бульон надо слить и залить мясо опять холодной водой и  варить дальше. Но я так делаю редко, в основном просто снимаю пену, огонь делаю очень слабый и варю, добавив душистый перец и мускатный орех. Варю долго, несколько часов, тогда соединительная ткань хорошо разваривается, а бульон потом в холодильнике превращается в желе J. Самый вкусный борщ получается, если готовый бульон ночь настоится в холодильнике. На второй день я достаю из холодильника кастрюлю с бульоном и снимаю весь жир, который застыл на поверхности – холестерин, однако J. Достаю мясо и режу его на кусочки и опять кладу в бульон.

Луковицу мелко нарубить, морковь и свёклу натереть на тёрке, ( не смешивать). Разогреть сковороду, налить в неё немного растительного масла и выложить лук и давленый чеснок, слегка обжарить, добавить морковь и продолжать обжаривать, всё время, перемешивая, чтоб не подгорело. Не надо зажаривать сильно, пусть всё станет слегка золотым. На другой сковороде слегка пассируем свёклу, потом доливаем в неё немного бульона и 1 чайную ложечку сахара, накрыть крышкой и тушить до готовности . Когда свёкла готова, в неё добавить томат или протёртые помидоры, а можно и то, и другое. Слегка обжарить.

Бульон посолить и, когда закипит, добавить картошку.( Если вы хотите борщ погуще, то ещё пока варится бульон, можно положить 1-2 целые картофелины, пусть себе развариваются. )Когда картофель почти готов, то кладём нашинкованную капусту и сладкий перец. Добавляем лавровый лист.

 Зимнюю капусту можно проварить несколько минут, но не долго, вот только крышкой больше кастрюлю не накрываем, чтоб запах был у борща не чересчур капустный.( Когда я варю борщ летом, то капусте я не позволяю кипеть – она нежная и быстро разварится, а сразу кладу зажарку с томатом и морковь.) Кладём связанные в пучок веточки укропа и петрушки. В бульон добавляем пассированные лук с морковью и свёклу с томатом.

 Заправляем перетёртым чесноком с укропом, солью и салом. Я ещё добавляю туда немного сладкого перца, (паприку). Даём борщу закипеть и выключаем огонь. Лавровый лист и пучок зелени вынимаем. Лавровый лист не стоит держать в кастрюле более 10 минут, он может дать горечь.
 Наш борщ готов, даём ему настояться несколько минут и наливаем по тарелкам, добавляем сметану и свежую зелень.  К борщу можно подать сухарики с чесноком (рецепт в самом низу http://yanakara.blogspot.com/2011/04/blog-post_10.html ) или украинские пампушки, но о пампушках в другой раз.

Комментарии

Надежа написал(а)…
Настоящий БОРЩ,я такой тоже люблю.
Yana Kara написал(а)…
У нас в семье все очень любят борщ, но не хотят его есть чаще 1 раза в месяц :-) Сама приучила всех к разнообразию.Вообще, первые блюда готовлю редко.
MITEKO. (Mitekrolli) написал(а)…
Спасибо большое!Так вкусно-я тоже так готовлю-за исключением тех моментов,скретиков-которыми вы так любезно поделились!Единственное-вот меня когда учили готовить борщ-в свеклу добавить раздавленный чеснок(когда жариться(пассируется).
Еще раз большое спасибо!!!
Yana Kara написал(а)…
Да, это моё упущение, спасибо, сейчас исправлю, я чеснок с луком сразу пассирую.
MITEKO. (Mitekrolli) написал(а)…
Ну что Вы!Я просто,-написала, что как учили меня!У всех же разные ньюансы даже в одном и том же рецепте.Вот напрмер моим нельзя капусту-я готовлю без нее.Тоже вкусно получается.
Yana Kara написал(а)…
Нет, Олечка, я Вам благодарна, дело в том, что это было действительно моё упущение))). Я просто забыла это написать. Так что очень хорошо, что Вы об этом сказали! Чеснок важен в украинском борще, а когда он пассируется с луком, то аромат...!!!