Аджика по-грузински




Прошу Вас, никогда не называйте аджикой ту смесь с томатом, помидорами, а то  и с морковкой, яблоками... Ну, не знаю, с чем еще. Это НЕ аджика!!!
Аджика бывает зелёная и красная, но красная она не от помидоров, а потому, что перец для нее идет красный! Горький красный перец.


Аджика красная
Точных пропорций не придерживаюсь, напишу примерно, что называется "на глазок" :-)
0,5 кг красного перца, (можно использовать сухой, но тогда замочите его на часик в воде)
50 гр хмели-сунели, или что-то около того
200гр чеснока
1 ст. ложку семян кориандра
100-150 гр грецкого ореха, можно и больше - аджика будет менее острая
 Все хорошенько измельчить в блендере или несколько раз прокрутить на мясорубке, добавить крупной соли, граммов 200 и хорошо размешать. Разложить в хорошо закрывающиеся банки, чтоб не высыхала и храните ее сколько хотите и где хотите! И именно ее можно смешивать с разными соусами, хоть с томатным, но это уже будет соус, а не аджика!!!
Зеленая аджика
А вот зеленая аджика - настоящая жемчужина! Ее я очень люблю и всегда делаю. Немножко не по правилам, собственно, как и многое у меня :-)
Канонический рецепт - берете все, что писалось выше, только я стараюсь брать и зеленый перец, и добавляете столько же по весу свежей зеленой киндзы. Лучше хранить в холодильнике, год стоит спокойно.
 Но я делаю не только с киндзой, а добавляю еще и базилик, укроп и петрушку. Еще немножко сладкого перца он добавляет аромата и делает аджику менее острой. Мой старший внук сходит с ума от этой аджики и готов добавлять ее всюду. Именно ее я использую очень часто для маринования мяса, птицы, рыбы, добавляю в соусы, супы.

 Сейчас открыла баночку и выложила для того, чтобы сфотографировать и сама схожу с ума от этого аромата! Только не злоупотребляйте ОЧЕНЬ остро! У нас Кавказ в крови :-)

Комментарии

Надежа написал(а)…
Татьяна ,спасибо за рецепт,непременно воспользуюсь.
Yana Kara написал(а)…
Всегда пожалуйста)))
Анонимный написал(а)…
моя мама так делает! Я уже устала людям доказывать, что то текучее, помидорное, красное - это НЕ аджика! :)))
Yana Kara написал(а)…
Леся, ага!!! :-)))
Skandinav написал(а)…
Сделал красную аджику просто супер. Надо будет попробовать зеленую. Спасибо за рецепт.
Yana Kara написал(а)…
Обязательно попробуйте! Она невероятно ароматна и нужна везде и всегда!