Маринованная скумбрия или сельдь


В нашей семье, традиционно, рыба является достаточно любимым и желанным продуктом. Но вот всякую там селедочку - мы не очень. Иногда покупаем готовую, но ОЧЕНЬ иногда. Не каждый год такое бывает. В основном, если уж сельдь, то я я ее делаю сама, но чаще, в этой роли, у меня выступает скумбрия. В ней и костей меньше и вкус ее нам значительно больше нравится.  Но если вы любите селедочку, то можно так приготовить и ее.
 На мой взгляд. удачная и недорогая холодная закуска!



- 1 крупная скумбрия
- 1 ч.л соли (полная)
-1ч.л сахара, не слишком полная, (немного меньше, чем соли.
-1 головка красного, салатного лука,  ( средняя) или обычного репчатого
-1 зубчик чеснока
-1 листик, небольшой, лаврушки
-перец на ваш вкус - черный, молотый, чили, мелко рубленный, смесь перцев, душистый, или розовый. Мне нравится розовый - он ароматный и остроту дает. К нему, если хочется поострее, то можно немного чили добавить или Огонька.
-1 ст. л уксуса. Уксус я использую винный или яблочный, ну а вы, берите тот, к которому привыкли. Можно вообще вместо уксуса использовать лимонный сок.
- 1 ст.л растительного масла. Масло так же, берете на свой вкус - подсолнечное или оливковое - лишь бы вам оно нравилось, ведь готовите вы для себя!
-вода 3\4 стакана
Опционально
- гвоздика, но мы ее не жалуем и используем крайне редко
-горчица готовая 1\2 ч.л
-ломтики моркови
-лимонная цедра

Лавровый лист, душистый перец, соль, сахар, заливаем водой, доводим до кипения и выключаем, накрыв крышкой.  Добавляем уксус, масло, хорошо перемешиваем маринад.Ждем когда остынет..

Тем временем подготавливаем рыбу. Она должна быть немного подмороженная!!! Не абсолютно мерзлая, а именно подмороженная. Так ее будет легче нарезать. Скумбрия очень нежная и если вы будете разделывать размороженную, то она может развалиться на ... какие-то невразумительные лохмотья.  Нарезаем рыбу на кусочки по 1,5 - 2 см. толщиной
Лук нарезаем тонкими кольцами или полукольцами, чеснок режем пластинками. Именно режем, а не выдавливаем через пресс - аромат совершенно разный получается! Нам не нужен навязчивый запах чеснока, он только должен обогатить маринад.

. На дно баночки выкладываем часть лука и чеснока, затем кусочки рыбы и сверху опять лук и чеснок. Важно, что бы лук соприкасался со всеми кусочками рыбы. заливаем маринадом. Банку накрыли крышкой и поставили в холодильник.Через сутки достали и... употребили! Как, да хоть с картошечкой вареной или печеной, хоть под водочку. А можно на бутерброд из черного хлеба. Не забываем присыпать рыбку зеленым луком и укропом!

Фото не мои, но рецепт мой.


Комментарии