Клубничный конфитюр с базиликом 1 способ

Сейчас у нас самая пора клубники и поэтому спешу поделиться своим рецептом клубничного конфитюра. Сама фото еще не сделала, поэтому "заняла" первые попавшиеся в инете. Как только сделаю фото, сразу заменю.
 Прежде всего, я варю клубнику с "Желфиксом". Мне очень нравится и процесс, и результат. Аромат у такого конфитюра получается просто волшебный! Да и вид прекрасный!


И так, если вы еще не знаете, что такое "Желфикс" и ему подобные штуковины, то должна вам заметить, что вы живете прошлым. Это специальная пектиновая добавка, которая способствует отличному желированию сиропа. И тогда, нам не надо долго отстаивать и проваривать ягоды. А следовательно в наших заготовках остается намного больше витаминов , красоты и вкуса.
Собственно алгоритм действий - купили в супермаркете любую пектиновую добавку, на рынке купили ягоды. Дома внимательно прочитали инструкцию и по ней сварили ;) Ой, нет! Кое что пропустила. Свой СЕКРЕТ! Ну, строго говоря это не в чистом виде мой секрет, да и не такой уж это секрет, НО!
 Уже давно в блоге у Марии Селяниной, прочитала ее рецепт клубничного конфи с базиликом.  Она рекомендует сперва ягоды замораживать, а уже потом, вновь размороженные варить. Я честно даже как-то заморозила клубнику с хвостиками, как она советовала, и... Вы поняли - зимой она была съедена без варки. Не сложилось у нас с ней. Я варю без предварительной заморозки-разморозки. И, знаете, результат тоже вполне!
1 кг ягод клубники, ( уже промытые, обсушенные и почищенные)
1 пакетик желефикса
1 кг сахара
несколько веточек базилика и мелиссы, (мелисса - в этом и заключается мой секрет)
Напомню, что базилик бывает разный - его довольно много сортов. Фиолетовый обладает самым сильным и резким ароматом, зеленый - более нежные. У нас зеленый встречается редко, поэтому я беру фиолетовый и добавляю мелису. На мой взгляд получается очень неплохо.  У базилика используем только листики, а грубые стебли можно использовать при варке супа или для маринования мяса. Нежные стебельки мелиссы, я использую вместе с листиками. Зелень мелко нарубить и добавить в кипящую клубнику.
Еще можно добавить немного лимонного или апельсинового сока. Это я делаю не всегда.
И еще - если клубника крупная или разнокалиберная, то ее надо нарезать на 2 - 4 части.
Пакетик желфикса смешиваем с парой ложек сахара и засыпаем ягоды. Делаем все строго в соответствии с рекомендациями на пакетике..
Если вы еще не варили клубнику с базиликом - обязательно попробуйте!
Разливаем в стерильные баночки и закупориваем. Я храню его в холодильнике.

Комментарии