Самая вкусная долма, (запеченая)



Сегодня я расскажу как сделать самый вкусный, на мой взгляд вариант долмы. Для этого варианта я обычно использую баклажаны и перцы, разрезав их вдоль на лодочки. У перцев я оставляю плодоножку, а после разрезания удаляю семена и сердцевину. У баклажанов надо маленьким ножом аккуратно подрезать мякоть, рассечь её  и вынуть.




В готовые лодочки положить фарш, подготовленный как в предыдущем варианте долмы.
Для фарша:
Мясо, рис, лук репчатый, чеснок, помидоры или томат, морковь, масло для жарки, базилик, киндза, петрушка, укроп. Это то блюдо, в котором чем богаче пряный аромат трав, тем интересней. Но всё же не переусердствуйте )))


Готовим фарш. Для него я беру или телятину, или куриное филе. Летом не стоит есть жирное мясо. Мясо измельчить в мясорубке или блендере с луковицей и зеленью. Добавить отваренный, можно до полуготовности рис. На сковороде в сливочном и растительном масле пассеруем  мелко порубленные лук, чеснок и натёртую на крупной тёрке морковь, добавляем немного измельчённого сладкого перца, сухие пряности, соль, перец. В конце добавить натёртые на крупной тёрке или мелко порезанные спелые помидоры. Если необходимо, то добавить немного сахара. Дело в том, что и морковь, и помидоры могут быть разные – сладкие или нет. Поэтому с добавлением сахара надо определяться самостоятельно в процессе готовки в соответствии со своими вкусами.  Подготовленные таким образом овощи добавляем в фарш. Их количество мы определяем сами, в зависимости от того, что хотим получить в результате. Я обычно подготавливаю так овощи с расчётом, что часть у меня пойдёт в фарш, а из оставшихся я готовлю подливу, в которой потом запекаю овощи.
Оставшиеся пассерованные овощи ещё немного обжарить, добавив ещё тёртых помидоров и немного томата. Добавляем немного муки или крахмала и разводим бульоном и увариваем.  несколько минут. Для того, чтобы мука начала загущать соус, ей нужно несколько минут. Разводим его сухим вином, можно белым или красным. Соус нужно сделать немножко жиже, чем мы хотим его иметь в готовом виде. Надо помнить, что он ещё немного уварится в процессе готовки, да и соли в него надо положить с этим расчётом
Выложить овощи в противень или форму для запекания, слегка смазанные растительным маслом. Не стоит укладывать слишком плотно. Залить подготовленным соусом из томатов, добавить сухого вина. Поверх каждой лодочки положить кружок помидора, накрыть крышкой или фольгой и запекать в духовке при 160С 1,5 часа, затем снять крышку, или убрать фольгу, положить на каждую лодочку тертый сыр и запекать ещё при 230С 20 минут.

Комментарии