Запеканка сборная




Я готовлю много разных запеканок. Они бывают творожные, овощные и мясные. Но есть особый вид запеканок, которые проходят под девизом « Убираем в холодильнике» J, или «Запеканка сборная». Собираю все остатки в холодильнике, все, что может сочетаться и… творю!


 А как, по-вашему, можно сочетать макароны и картофель? Раньше я была уверена, что НЕТ. Всё моё естество противилось такому сочетанию. Макароны с картофелем – это нонсенс! Но, где-то когда-то читала из французских рецептов и была озадачена – запеканка на основе макарон и картофеля. Но там её ТАК хвалили!!! Не помню тот рецепт, я вообще крайне редко точно копирую прочитанные рецепты. Для меня обычно это лишь идея, а прорабатываю я её в соответствии со вкусами нашей семьи и нашими возможностями. Когда Ирина, моя дочь, впервые увидела, что я подготовила для запеканки и то, и другое, она возмутилась. Но когда я всё сделала, то запеканка прошла на «ура». И с тех пор…
Со вчерашнего дня у меня оставалось немножко пасты, (отварные перья), а ещё я варила молодую египетскую картошку, и осталось 4-5 небольших картофелин. Так же были обнаружены шампиньоны, маленький кусочек куриной грудки и хороший пучок зелёного лука. Я кое-что ещё добавила и вот что получилось:
100 гр шампиньонов
100гр куриной грудки варёной
4-5 отварных картофелин
250 гр фарша из телятины
2 средних помидора
100 гр тёртого сыра
немножко отварных макаронных изделий
1 средняя луковица
150 гр зелёного лука
соль, мускатный орех, хмели-сунели, майоран, перец и свежая зелень петрушки, укропа, киндзы, базилика, 2 зубчика чеснока, растительное масло для жарки
Для заливки:
3 яйца, 50 мл. сливок или молока, 2 чайные ложки майонеза, (я использую домашний майонез), соль, мускатный орех.
Лук и чеснок мелко порубить и обжарить на растительном масле, добавить фарш, размяв его, чтобы он не схватился лепёшкой. Посолить, добавить сухие пряности. Продолжать обжаривать ещё несколько минут.
Грибы тонко нарезать и обжарить на другой сковороде, добавить тонко нарезанную отваренную картошку, посолить, заправить майораном, ещё немного обжарить.
Форму для запекания смазать маслом, можно обсыпать панировочными сухариками. На дно тоненьким слоем выложить любые макаронные изделия. На них раскладываем обжаренный фарш, следом выкладываем картофель с грибами, на него мелко порезанное куриное филе. Мелко режем зелёный лук, укроп, петрушку, киндзу, всё смешиваем, солим и высыпаем на куриное филе. Последний слой – это помидоры, приправленные мелкорубленым базиликом. Готовим заливку, слегка взбив яйца со сливками и выливаем её равномерно. Венчает всю композицию тёртый сыр.


Ставим в хорошо разогретую духовку и запекаем при 230-250С до красивой румяной корочки сверху и снизу. После того, как достали готовую запеканку, не спешим нарезать её, а немного ждём, минут 15-20, чтобы сыр чуть остыл, и не тянулся за ножом и запеканка стала не такой «ранимой».
Можно добавить немного сыра в заливку, тогда запеканка будет «крепче».

Комментарии