Хачапури


1 стакан теплого молока
2 ч. ложечки сухих дрожжей
1 ч.л. сахара
1 ч.л. без горки соли
мука около 3 стаканов
растительное масло или растопленное сливочное 3-4 ст.ложки
1-2 яйца
Начинка
 Сыр нужен
имеретинский или адыгейский. Хотя чаще приходится довольствоваться сулугуни.
Сыр натереть на терке, добавить 1-2 желтка и растопленное сливочное масло. Тут именно сливочное масло, без вариантов!!! И ещё, ни творог, ни российский или голландский сыры не проходят! Самая большая уступка - это сулугуни!
Тесто делаю опарным способом, я вообще его очень люблю. В тёплом молоке развожу дрожжи, через 2-3 минуты добавляю сахар и 1/2 всей муки, ( т.е. 1,5 стакана). Накрыть салфеткой и в спокойное, тёплое место. Ждём, когда увеличится вдвое, вводим яйца, масло соль, хорошо промешать и добавляем муку, но не всю сразу. Вымешиваем тесто хорошо ручками.
Я очень люблю кухонные комбайны и всю жизнь ими пользуюсь. Первый комбайн в нашей семье появился году в 62 или 63. И вот, с тех пор...
Дрожжевое тесто любит руки, я его никогда не отправляю в комбайн и оно мне за это всегда благодарно)))  Когда тесто хорошо вымесили и оно не пристаёт к рукам и прочим предметам, кладём его в миску смазанную маслом , накрываем салфеткой или пленкой и, в достаточно тёплом месте, оставляем в покое. Когда подойдёт - обминаем и можно начинать разделывать. Если мы поленилисьи не очень хорошо вымесили тесто, то после обминания, стоит дать ему ещё постоять. Дальше тесто либо раскатать в пласт толщиной не более 0,5 см и вырезать круги большой чашкой, на половину кругов положить начинку и накрыть свободными кругами, защипать окружность и поставить расстаиваться.

 Либо, сделав из него колбаску, нарезать на равные части и каждый кусочек раскатать в круг. По центру раскладываем начинку, ( не жалея) края собираем, защипываем, (как хинкали), раскатываем.
Выложить подготовленные хачапури на противень с бумагой для выпечки, (её предварительно немного смазать маслом, присыпать мукой), и оставить минут на 20 в тепле. Смазать желтком растёртым с молоком и выпекать при 200-220С до готовности,( примерно 20 минут).
 И хотя они не совсем настоящие, но вкусные. Когда я их пеку, собираются друзья моих внуков и ждут, чтоб выхватывать у меня из-под рук горячие хачапури:))) И начинается грузинская сказка...

Комментарии