Салаты капустные





Пожалуй, нахваливать капусту, за её полезные, для нашего организма свойства, не буду. Об этом, наверное, уже знают все. Поговорим о том, как и чем можно разнообразить капустные салаты. Когда-то я относилась к капустному салату с некоторым пренебрежением, а потом задумалась, как же можно улучшить его вкус.



 Результат получила неожиданно быстро и просто. Я усилила акценты кислого и сладкого и салат сразу преобразился. Помню ко мне зашёл мой брат, и я посадила его кушать. Была жареная картошка с котлетами и капустный салат, все предельно просто, но его восторгу не было предела! Он потом всем рассказывал, какой он у меня ел салат. Мне было приятно и это меня воодушевило. Но в те далёкие времена глубокого застоя, наши магазины не баловали своих покупателей разнообразием. Возможности были очень ограничены. Поэтому и салатик был прост. Нынче все не так, в супермаркетах и на рынках вполне приличный выбор.
И так, салат капустный:
капуста, ( старая или молодая), морковь, яблоко, лук, зелень
соль, сахар, уксус, растительное масло
Желательные добавки: лимон и /или апельсин, огурец свежий или консервированный, паприка разноцветная, помидор, редис, банан, киви, изюм
Капусту, непременно, надо шинковать очень тонко. Морковку натереть на средней тёрке, а яблоко на крупной, чтоб они были тонкие и довольно длинные, под стать капусте. Яблоко натираем в последнюю очередь, что бы сразу все сбрызнуть лимонным, (апельсиновым) соком или уксусом, несколько капель, все перемешать, присыпать сахаром, солью и немного помять. Только не надо это делать с фанатизмом, а мягко и ласково, чтоб салат не превратился в месиво. Особенно аккуратно надо обращаться именно с молодой капустой, она такая нежная! Когда немножко появился сок, добавляем в салат зелёный лук, или репчатый, (но его надо нарезать тонкими полукольцами и обдать кипятком). Огурец , редис и помидор режем тонко соломкой, паприку тонкими полукольцами. Присыпаем зеленью: укроп, петрушка, киндзы.
Не все перечисленные ингредиенты я использую одновременно, это примерный набор, которым я дополняю капустный салат.
 Заправка
В заправку идёт растительное масло, лимонно/апельсиновый сок, уксус, любимые сухие пряные травы, перец , уксус бальзамический, соевый соус, мёд, вяленые помидоры, горчица. Горчица лучше французская с зёрнышками, но это на любителя. Из этого перечня я выбираю несколько ингредиентов и получаю разные заправки.
И ещё хорошо разнообразят салат такие добавки, как семена кунжута, подсолнечника, тыквенные и орехи. Если их поджарить – будет вкуснее, но полезнее оставить так.


 Салат классический
Капуста, морковь, яблоко, редис, огурец, зелёный лук, помидор, зелень. Для заправки лимонный сок, бальзамический уксус, соль, сахар, французская горчица. Можно присыпать семенами подсолнечника, тыквы или кунжутом.


Салат пикантный
Капуста, редис, руккола, цицмати, (крес-салат), паприка, молодой чеснок, киндза. В заправку уксус, соль, масло, хрен, (готовая приправа, можно со свекольным соком). Присыпать кунжутом.


Салат от Джин
Этот салат меня когда-то научила делать моя приятельница Джин.
Капуста белокочанная, фиолетовая, изюм, грецкий орех, зелень. Для заправки надо майонез немного развести молоком. Очень приятный салат.


Салат нежный
Молодая капуста, яблоко, апельсин, киви, лимонный сок, мёд, изюм, миндаль и… Взбитые сливки. 

Комментарии