Шоколадный кекс




 Раньше для кексов я использовала сливочное масло или маргарин, сметану,  но, с некоторых пор, я озаботилась тем, как сократить потребление холестерина. Поэкспериментировав, я разработала этот рецепт, но допускаю вариации в зависимости от того, что лежит в холодильнике.



Основной рецепт
кефир 500мл, часть кефира или полностью можно заменить сметаной.
сахар 1-1,5 стакана
яйца 3-4 штуки
масло растительное 3/4 стакана, (масло не должно иметь запаха)
пекарский порошок, ( или сода, не полная чайная ложка)
мука около 2-2,5 стаканов
ваниль
В кефир добавить пекарский порошок или соду, сахар, яйца, масло, ваниль, все немного взбить венчиком. При всей моей трепетной любви к кухонным комбайнам,  это тесто я делаю только руками, его не надо сильно взбивать, а когда я начинаю добавлять муку, я вижу сразу, когда надо остановиться. Тесто должно быть такой густоты, как сметана. А так, как кефир бывае разный, да и я иногда заменяю часть кефира сметаной, то заранее невозможно определить точное количество муки.
 Выпекать в смазанной маслом и присыпанной мукой форме при температуре 180-190 около 40 минут.  Ставить в уже прогретую духовку.
Дополнять и разнообразить кексы очень просто - в тесто я часто добавляю  2 -3 ст. ложки какао, можно делать разные пропитки. Я не использую алкоголь, а вместо него разные сиропы. Остывший кекс покрыть помадкой или глазурью, можно просто растопить плитку шоколада, добавив в него кусочек масла или ложку сливок. Сверху можно присыпать орехами, кокосом, орехи и кокос ,так же, хорошо добавлять в тесто. Так же добавляю цукаты или сухофрукты, но, конечно же, не яблоки, а курагу, изюм, чернослив, персик... Только не стоит перегружать тесто, а выбрать 1 - 3 ингридиента.
На фото  шоколадный кекс покрыт молочной помадкой, вот ее рецепт:


Молочная помадка
1 стакан сахара
1/2 стакана молока
По желанию можно добавить ваниль или любой ароматизатор, какао, кофе, для подкраски мжно использовать несколько капель сока.
Смешать и варить постоянно помешивая деревянной ложкой, до пробы "мягкий шарик", В стакан с водой капнуть сироп, он должен остаться мягким, как мягкое тесто и легко разминаться, а не раствориться в воде. Снять с огня и, чтоб поверхность не засахарилась, продолжать помешивать, когда немного остынет, взбить венчиком.
Если помадку нанести на горячий кекс, то часть ее растает и пропитает кекс, это тоже вкусно.
Надо помнить, что пропитывая кекс сиропом или покрывая помадкой, мы добавляем сладости, поэтому надо регулировать количество сахара в тесте.

Я очень часто пеку разные сладости и вкусности. Сначала росла дочка, потом появились внуки и все большие сластены! Чаще всего я пеку кексы, тесто делаю, практически, одинаковое, НО(!) взависимости от того, что я добавляю в него и чем мажу готовый кекс, я получаю большое разнообразие вкусов.



Комментарии