Свинина или курица с овощами в духовке



 Я часто готовлю так мясо или курицу, это очень удобно и вкусно. В первый день - это горячее блюдо, а оставшееся мясо я использую для бутербродов.


  Когда я готовлю свинину, то натираю ее смесью соли, черного перца и тимяном или майораном, делаю надрезы и в них вставляю кусочки чеснока. Это так сказать базовый вариант, но его можно дополнять и разнообразить. Сюда очень хорошо идет лимонный сок, можно добавить и цедру, а можно использовать сок апельсина, но только не очень сладкого! Так же хорошо добавить тертый имбирь, немножко бальзамического уксуса, соевого соуса . Только не стоит добавлять сразу все, выберите 2-3 компонента. Если мясо хорошее, у него свой, родной, прекрасный аромат, не стоит его забивать, просто обогатить. Но вымороженное мясо, уже утратившее природный запахи, нужно замариновать посильнее, создать аппетитный букет ароматов.
 Если мясо не очень жирное, то добавляю пару ложек растительного масла. Оставляю промариноваться в холодильнике на пару часов, а лучше на ночь. Если у меня предусмотрена курица, то ее я мариную от 20 мин и до 2-3 часов.
  Обязательным дополнением у меня идут: лук, чеснок, морковь, яблоки, грибы. По желанию можно добавлять курагу, чернослив, кусочки имбиря, кружки лимона или апельсина. Можно добавить немного изюма, но только без косточек! Летом можно добавить немножко вишни. Если яблоки не кислые, то их нужно сбрызнуть лимонным соком или бальзамическим или винным уксусом.
  Яблоки нарезать дольками, морковь пластинками толщиной 2-3 мм, лук полукольцами толщиной до 0,5 см, если грибы достаточно мелкие, то их можно не резать. Нарезанные фрукты и овощи посолить, поперчить и сбрызнуть растительным маслом, чтоб они лучше запекались.Можно добавить картошку, ее я нарезаю брусками.
 Дно жаровни или противня слегка смазать маслом, и положить мясо или курицу. Время запекания рассчитывается в зависимости от веса. На каждый килограмм - 1 час, а для свинины и дольше, особенно если в куске есть косточки. Хорошо, если есть специальный термометр. Овощи будут запекаться около 40 мин, а если мы добавим к ним и картошку, то 1 час при 240 градусах. Исходя из этого несложного расчета я решаю когда закладывать овощи. Я часто готовлю к обеду таким образом курицу, на нашу семью идет курица 1,5 - 2 кг. Значит запекать я буду около 1, 5 - 2 часов, а следовательно овощи, если я делаю с картошкой, я закладываю за 40 - 60 минут до готовности. 


  Пока курица с овощами запекаются, надо несколько раз овощи перемешать, чтоб не подгорели.
   Часть овощей и фруктов, (кроме картошки), я перетираю в пюре и использую его для бутербродов с холодным мясом или курицей, намазывая на хлеб. мелкие грибочки можно оставить целиком.

Комментарии

Natalia написал(а)…
очень аппетитно!! Взяла себе в коллекцию:)
Yana Kara написал(а)…
И, поверьте, это вкусно! Благодаря фруктам и овощам,мясо приобретает такой аромат!
Анонимный написал(а)…
о, да! это очень вкусно! пробовала :)