Бабушкина кухня

 Ну, вот, как и обещала некоторым своим друзьям, начинаю писать в блог. Как я уже сказала, родилась я давно, случилось это в середине прошлого века, но лет мне " около сорока"!
  Почему "Бабушкина кухня"? Ну, да, я и сама давно бабушка, но с детства для меня бабушкина кухня - это храм, в котором происходят разные таинства, а верховная жрица в нем - моя бабушка! Я любила приходить в гости к моим бабушке и дедушке. Жили они в большом и очень странном доме, который занимал целый квартал. Дом имел очень сложную конфигурацию, некоторые парадные были проходными и через них можно было попасть во двор. Бабушка и дедушка жили на первом этаже и в их кухне имелся довольно просторный тамбур. Через этот тамбур можно было выйти во внутренний дворик, а в нем был разбит цветник - бабушкина гордость! Сидя в кухне у окна, я любила наблюдать за своей красавицей-бабушкой, как она священнодействует, неторопливо, без суеты, она передвигалась по своей большой кухне. От стола к огромному, старинному буфету, а от него опять к столу, потом к плите. Я смотрела, то на нее, то на цветы за окном и слушала, слушала, слушала... Бабушка умела рассказывать, а я могла слушать ее часами!
 Бабушка прекрасно умела готовить, ее "Наполеон", жаркое с картофельным пюре, заливная курица и многое другое, были восхитительны!!!
  В детстве я просто ее любила, как любят внуки своих бабушек, но повзрослев, я стала ею восхищаться. Она, выросшая в окружении нянюшек, горничных и прочей прислуги, оставшись в юном возрасте без родителей, в растерзанной и израненной стране, не потерялась, не озлобилась! Без жалоб и стенаний она приспособилась к новым условиям жизни, стала прекрасной хозяйкой, вырастила троих детей и всегда оставалась невозмутимой и красивой! Очень многим я обязана своей бабушке! Как жаль, что понимание этого пришло поздно! Как жаль, что слишком мало времени я проводила с ней, что не вела дневников и не записывали их с дедушкой рассказы! Бабушкина кухня, для меня священное место.
  

Комментарии