Окрошка




Есть много разных вариантов окрошки. Точнее ее заправки. Я с детства привыкла к окрошке на домашнем квасе. Так делала моя бабушка, так делала моя мама, так делала раньше и я. И домашний квас великолепен для окрошки! В знойный день, холодная окрошечка на квасе..... мммммм!



 Но, квас не всегда полезен, увы.  И уже давно, для заправки окрошки я перешла на кефир, йогурт, мацони. Словом - кисломолочные продукты. Пробовала я делать и на бульоне, но у нас не прижился этот вариант, хотя многие знакомые делают именно так.

 И так, для окрошки я отвариваю немного картошки. Я не взвешиваю никогда, все пропорции делаю, что называется "на глаз". Единственное правило - картошки не должно быть в окрошке слишком много. Я НИКОГДА не добавляю ни в окрошку, ни в Оливье, ни каких сосисок-колбасы! Только куриное или индюшиное мясо. Обычно это филе грудки, запеченное или  приготовленное в микроволновке, (рецепт здесь http://yanakara.blogspot.com/2011/03/blog-post_22.html   )
Огурцы должны быть молодыми, с очень мелкими семенами, еще не сформировавшимися. Их надо обязательно почистить от кожицы!
Примерные пропорции:
-картофель 3 шт (средних)
-0,5 - 0,7 кг огурцов
-1 большой пучок зеленого лука
-1 пучок укропа + несколько веточек петрушки
-1 пучок редиса (большой)
-6-8 яиц отварных
-500-700 гр мяса птицы
-лимон
-кефир и вода, лучше минеральная
-сметана и домашний майонез по вкусу
-соль

Отваренные и остывшие картофель и яйца, очищаем и нарезаем мелкими кубиками, размер - не более 4-5 мм. Так же нарезать мясо, очищенные огурцы, редис, зеленый лук. У петрушки зелень немного грубовата, а вот укроп нежный и ароматный, поэтому я беру немного петрушки и значительно больше укропа. Сколько? Много, если вы любите зелень и немного, если вы с ней не очень дружите. Зелень мелко порубить. Все смешать и посолить. Лимон хорошо вымыть в горячей воде, что бы смылось все, чем его обработали для длительного хранения. Натереть цедру с половинки лимона или меньше - на свой вкус делайте. Все хорошенько перемешать. Развести кефир (или другой кисломолочный продукт) холодной водой. Добавить лимонный сок, сообразно своим вкусам, сметану, майонез и все влить в подготовленные овощи. Все время держать в холодильнике.
И еще, я не делаю очень много окрошки сразу, на следующий день мы такое не едим.
Здесь Вы найдете рецепт хлебного кваса http://yanakara.blogspot.com/2015/12/blog-post_3.html
А здесь, домашний майонез http://yanakara.blogspot.com/2011/06/blog-post_02.html

Комментарии