адаптированное

13.04.2011

Сациви

Сациви, блюдо для любого праздника! Невероятно вкусное блюдо из индейки или курицы.
Как и обычно, я не буду утверждать, что мой рецепт исключительно правильный и самый-самый. Я просто расскажу, как это делаю я с поправкой на вкусы своей семьи и расскажу, как это должно было быть:-)



Прежде всего, сациви - это ни что иное, как ореховый соус, (Баже). Это холодное блюдо, которое можно приготовить из курицы или рыбы, да и баклажанное сациви - это очень вкусно! Но в моей семье сациви из курицы или рыбы едят и как горячее блюдо, (курица Баже). Ну так уж получилось, начинаем с горячего,  а что осталось, то и идет, как положено для Сациви - в холодном виде. А вот из баклажанов мы едим исключительно, как холодное блюдо.
Для начала курица запекается в духовке. Она должна быть нежной, без слишком зажаренной корочки. Поэтому для сациви холодного, лучше курицу не зажаривать сильно, а для горячего, можно и хорошенько зарумянить на сковороде, а потом довести до готовности в духовке.
Для соуса нужно иметь немного горячего куриного бульона или просто кипяток. Орехи грецкие хорошо измельчить в блендере или на мясорубке, развести их горячим бульоном или кипятком, добавить пряности: имеретинский шафран, (бархатцы), семена киндзы, (кориандр), хмели-сунели, уцхо-сунели, (голубой пажитник) и чеснок. А так же настоящую грузинскую аджику, в которой НЕТ помидоров или томата, крахмала и всякой дряни. Рецепт от меня - Настоящая аджика Я еще добавляю измельченную зелень киндзы, петрушки, укропа и базилика. Это не совсем правильно, но мы так любим. Соус подсаливается при необходимости, так же можно добавить немного гранатового сока, но только фреш, а не из баночки или коробочки. Вместо сока можно использовать винный или яблочный уксус. Я добавляю немножко ароматизированного уксуса. Уксус я ароматизирую сама, добавляя в него разнообразные пряности. В соус можно добавить сырой желток и еще раз прогреть, чтобы он немного загустел. Но только надо помнить, что с желтком его уже нельзя перегревать - желток свернется. Заливаем этим соусом курицу, (или рыбу, баклажаны) и... Ах, да! Сверху надо добавить несколько капель орехового масла, оно усиливает аромат и придает  яркость блюду.
Ну, тут кому куда. Либо отставить часа на 3-4, но только не в холодильник, дабы не отошла вода, а мы садимся кушать, пока горяченькое.
Сациви - это традиционное, грузинское блюдо, без него не обходится ни один праздничный стол! А уж Новый год, без него, просто не наступает!

 Заходите в гости! Стол накрыт! Мамалыга уже немного остыла и не обжигает.
Отправить комментарий

адаптированное